— А ещё у нас есть эвакуатор. Ну мало ли...

— Хоть сейчас и современные газовые системы отличаются повышенной безопасностью, всё же следует соблюдать набор простых правил во избежании непредвиденных последствий.

Инструкция по безопасности:

Техническое обслуживание и текущий ремонт производить только на специализированных станциях, имеющих соответствующую разрешающую документацию.

Газовая аппаратура работает под избыточным давлением до 1 МПа, и поэтому требует тщательного соблюдения правил техники безопасности.

При утечках из газовой системы тяжелый газ, с трудом рассеивающийся в воздухе, особенно в закрытых помещениях, скапливается внизу (к примеру в смотровой яме) и может легко образовать взрывчатую смесь.

Основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на сжиженном нефтяном газе является регулярная тщательная проверка герметичности газовой аппаратуры и немедленное устранение причин, вызывающих утечки. Значительные утечки газа обнаруживаются на слух или по обмерзанию соединений, пропускающих газ. Небольшие утечки обнаруживаются с помощью мыльного раствора.

Водитель обязан перед эксплуатацией автомобиля проверить герметичность всех соединений трубопроводов, клапанов, редуктора–испарителя и надежность крепления газового баллона. При обнаружении неисправности автомобиль на газу не эксплуатировать до их устранения.

Запрещается запуск холодного двигателя на газовом топливе (с целью предотвращения обмерзания редуктора–испарителя). Для перевода двигателя на газовое топливо необходимо прогреть двигатель на бензине до температуры охлаждающей жидкости (50…60 С0).

Останавливать двигатель следует выключением зажигания. При длительных стоянках, а также в случае неисправности газовой системы, необходимо закрывать расходный вентиль на баллоне и выработать газ из системы.

Не допускается одновременная подача двух видов топлива!

Перед проверкой или ремонтов приборов электрооборудования на автомобиле необходимо убедиться в отсутствии скопления газа под капотом автомобиля (по наличию характерного запаха).

Автомобиль должен быть укомплектован огнетушителем ёмкостью не менее 2–х литров.

Строго запрещается:

  • эксплуатация автомобиля с истекшим сроком освидетельствования баллона;
  • работа двигателя на газе при неисправной газовой аппаратуре и при наличии утечек газа из системы;
  • ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение;
  • запускать двигатель, въезжать и выезжать из гаража на газовом топливе;
  • хранить автомобиль в гараже с открытыми вентилями блока арматуры;
  • производить ремонт автомобиля при наличии газа в системе питания;
  • производить выпуск газа из баллона и из системы в помещении;
  • производить проверку герметичности соединений открытым огнем.

Внимание! Пропан–бутановый газ, выходя на воздух в виде жидкости, интенсивно испаряется и отнимает тепло у окружающей среды, поэтому попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обморожение.

В случае возникновения пожара, необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть вентиля на газовом баллоне и приступить к тушению пожара.

В случае обнаружения утечки газа необходимо закрыть вентиля на газовом баллоне, выработать газ из системы, затем продолжить движение на бензине. Если утечку газа невозможно устранить, необходимо эвакуировать автомобиль в хорошо проветриваемое место (на буксире с выключенным зажиганием), где можно безопасно выпустить газ в атмосферу.

В случае, если двигатель автомобиля не работает ни на одном из видов топлива, необходимо поставить переключатель вида топлива в положение «бензин», открыть капот и привести винт ручного привода бензинового клапана в положение «открыто» (завернув винт до упора по часовой стрелке), затем продолжить движение на бензине.

Техническое обслуживание и текущий ремонт производить только на специализированных станциях, имеющих соответствующую разрешающую документацию.

На инжекторных автомобилях запас бензина в баке должен быть не менее 20% объема, в противном случае возможен выход из строя бензинового насоса.