— А ещё у нас есть эвакуатор. Ну мало ли...

Техническое обслуживание ГБО

Для безотказной работы газового оборудования необходимо регулярно и своевременно проводить техническое обслуживание и ремонт газобаллонной аппаратуры. Виды технического обслуживания газового оборудования установлены такие же, как и для базовых бензиновых систем автомобиля в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Ежедневное техническое обслуживание газового оборудования вполне возможно выполнять самостоятельно, ну а ТО-1 и ТО-2, все же рекомендуется проводить на специализированной станции в связи с необходимостью в частичной разборке узлов работающих под давлением.

Ежедневное техническое обслуживание ГБО

Ежедневное техническое обслуживание ГБО выполняется перед выездом автомобиля и после возвращения его в гараж.

Перед выездом автомобиля необходимо внешним осмотром проверить техническое состояние газового оборудования, крепление деталей газового оборудования и кронштейнов газового баллона, герметичность соединений всей газовой системы.

Проверить легкость пуска и работу двигателя на газе, на холостом ходу и при различной частоте вращения коленчатого вала.

После возвращения в гараж проверить герметичность аппаратуры газового баллона и расходных вентилей. Очистить арматуру баллона и агрегаты газового оборудования от пыли и грязи.

На газовых редукторах, предполагающих слив конденсата, после 4-5 заправок газом, необходимо слить масляный конденсат, так как скопление его на мембране второй ступени нарушает нормальную работу редуктора.

Первое техническое обслуживание ГБО

При первом техническом обслуживании ГБО выполняется комплекс работ ежедневного технического обслуживания, а также смазочно-очистительные работы.

При этом кроме проверки внешним осмотром технического состояния газового оборудования, крепления деталей газового оборудования и кронштейнов газового баллона, герметичности соединений всей газовой системы, проверяется работа предохранительного клапана газового баллона.

Также, при первом техническом обслуживании необходимо смазать резьбу штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей.

Очистительные работы при первом техническом обслуживании ГБО включают в себя очистку (или замену) фильтрующего элемента магистрального газового фильтра.

При первом техническом обслуживании ГБО проверяют герметичность газовой системы сжатым воздухом или инертным газом при давлении 16,0 кгс/см², надежность пуска и устойчивость работы двигателя на газовом топливе при различной частоте вращения коленчатого вала.

Замеряется, а при необходимости регулируется содержание СО в отработавших газах.

Второе техническое обслуживание ГБО

Второе техническое обслуживание ГБО, кроме комплекса работ ежедневного и первого технического обслуживания, включает в себя контрольно- диагностические и регулировочные работы.

При этом на стенде проверяют герметичность газового редуктора и регулировку давления газа в первой и второй ступенях газового редуктора, ход штоков и герметичность клапанов первой и второй ступени редуктора, герметичность разгрузочного устройства газового редуктора.

При выполнении работ второго технического обслуживания ГБО на автомобиле проверяется и при необходимости производится регулировка угла опережения зажигания при работе двигателя на газе.

Проверяется крепление кронштейнов газового баллона к лонжеронам рамы, состояние и крепление агрегатов газового оборудования и газопроводов, работу датчиков уровня сжиженного газа, состояние агрегатов системы питания бензином, крепление карбюратора к впускному патрубку и впускного патрубка к газовому смесителю.

Ежегодное техническое обслуживание ГБО

Один раз в год выполняется ежегодное техническое обслуживание ГБО, при котором производится ревизия газовой аппаратуры, магистрального вентиля и арматуры баллона.

Для этого газовый редуктор, смеситель газа, магистральный вентиль и клапана демонтируют с автомобиля, разбирают, промывают и при необходимости заменяют негодные детали.

После пробега 30…40 тыс. км пробега рекомендуется заменить резинотехнические детали газового оборудования.

Перед проведением ежегодного технического обслуживания ГБО с ревизией газовой арматуры, баллон полностью освобождают от газа. Только после этого снимают крышки наполнительного и расходного вентилей не вывертывая их корпусов, и проверяют состояние их деталей.

Предохранительный клапан также снимают с баллона и регулируют на стенде.

Эти работы ежегодного технического обслуживания ГБО рекомендуется выполнить при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации.